"Чтобы изобретать, вам требуется хорошее
воображение и куча мусора", - так считал один из величайших
изобретателей в истории человечества Томас Эдисон.
Он стал богатым благодаря своему воображению, которое помогало превращать "кучи мусора" в товары и целые направления бизнеса,
ранее не существовавшие. В нынешнем высокотехнологичном мире для
ценного изобретения нам в меньшей степени требуется мусор, а в большей -
хорошая идея. Это наглядно демонстрирует список 10 изобретений,
заработавших миллиарды. Пять из десяти изобретений были сделаны в
Америке. Другие пришли из самых разных уголков Земли, от Таиланда до
Германии.
1. Мишель Ферреро и семья. Европа. 10 миллиардов долларов. Идея: сделать шоколад частью завтрака, продавая шоколадное масло для бутербродов и тостов.
Семейство Ферреро, возглавляемое
Мишелем, - один из крупнейших в Европе производителей шоколада. Среди их
брендов - Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. Сейчас семья
расширяет свою деятельность в сторону Азии, особенно Китая. Мишель
Ферреро живет в Монте-Карло, сыновья - в Бельгии.
2. Брэд Хьюз. 5,3 миллиардов долларов.
Идея: поставить вдоль автострад автоматические камеры хранения для всех
желающих. Компания Брэда Public Storage - крупнейшая в Америке по объему
предоставляемых услуг в области хранения. У нее 2 тыс. филиалов. Брэд
работал топ-менеджером в синдикате Property Research, занимавшемся
операциями с недвижимостью, когда решил начать собственный бизнес с
камерами хранения. Хьюз - один из крупнейших благотворителей Америки, он
борется с детской лейкемией. Миллиардер перечислил свыше 200 миллионов
долларов центру по лечению рака имени Паркера Хьюза в Сент-Поле. Центр
был назван в честь его старшего сына.
3. Ральф Лаурен. 5 миллиардов долларов.
Идея: взять обычную рубашку-поло. Наклеить на нее ярлычок с лошадью.
Оценить в 50 баксов. И смотреть, с каким бешеным успехом она продается.
Родившийся в Бронксе сын русских
эмигрантов Ральф Лаурен начинал свою трудовую карьеру в магазине,
работал клерком в компании Brooks Brothers. Он ушел из бизнес-школы в
1967 году, чтобы начать дизайн галстуков для Beau Brummel. В том же году
он одолжил $50 тыс., чтобы запустить свою легендарную Polo. В 1994 году
он продал 28% акций своей компании фирме Goldman Sachs за $138 млн.
Лаурену принадлежит ранчо в Колорадо и поместье на Ямайке.
4. Джефф Бизос. 4,4 миллиарда долларов.
Идея: продавать книги через интернет, сберегая для покупателей время,
которое они тратят на походы в книжные магазины. Основатель Amazon.com,
крупнейшего в мире виртуального магазинчика, Бизос рос в Техасе и
Флориде. Он стал компьютерным волшебником в Принстауне и работал на
Уолл-стрит сразу после окончания университета. Но в 30 лет Джефф круто
поменял свою жизнь, решив начать продажи книг через интернет. Первый его
офис размещался в гараже в Сиэтле. В 1997 году Джефф стал миллиардером.
Увлечение всей жизни мистера Бизоса - космические полеты.
5. Тай Уорнер Тай Уорнер. 4,5 миллиарда
долларов. Идея: выпускать в продажу симпатичных плюшевых мишек с разными
трогательными именами очень ограниченными партиями, чтобы эти игрушки
сразу становились предметом коллекционирования.
Уорнер - стесняющийся прессы владелец
бренда, производящего мишек Бинни. Мишки Бинни появились на свет в 1986
году и сразу захватили лидерство в своем сегменте на долгие годы.
Извлекаемую прибыль Уорнер вкладывал в недвижимость и даже построил
самый дорогой в Нью-Йорке отель Four Seasons. Хотите провести там ночь?
Готовьте 30 тысяч долларов
6. Калео Ювидиха, Дитрих Матешиц.
Таиланд, Австрия. 3,1 миллиарда долларов, 3 миллиарда долларов
соответственно Идея: продавать энергетический напиток на
сахаро-кофеиновой основе, богатый витамином B, для спортсменов и
любителей ночных вечеринок. Ювидиха и Матешиц создали Red Bull -
энергетический напиток для молодежи, увлекающейся спортом и активным
образом жизни. Ежегодные продажи этого напитка уже достигли $3,4 млрд.
Совладельцы бренда (каждому принадлежат по 49%) приобретели гоночную
команду "Формулы 1" и две футбольных команды: Red Bull Salzburg и New
York Red Bulls. Ювидиха также владеет сетью тайских частных клиник и
компанией TC Pharmaceuticals (стоимость $170 млн), которая производит
энергетические напитки в Таиланде. Матешиц развивает собственные
бизнес-проекты, связанные с авиацией.
7. Марио Моретти Полегатто. Италия. 3
миллиарда долларов Идея: производить обувь с маленькими дырочками в
подошве (защищенными от влаги специальной мембраной), которые избавляют
людей от запаха пота в ногах и делают стельки не такими смердящими.
Марио - основатель компании Geox shoes.
Идея "дышащей" обуви появилась у основателя фирмы в 1994 году во время
путешествия в горах Невады. Стояла невыносимая жара, и чтобы дать ногам
возможность "дышать", Полегатто пробил дырки в подошвах своих кроссовок.
Он пытался продать идею Nike, но концерн не заинтересовался проектом.
Теперь собственная фирма Марио продает 16 млн пар обуви в год. В числе
его клиентов - даже Папа Римский. Полигатто наслаждается успехом: он
купил два Lamborghini, Ferrari 360 Modena Spider, пять арабских скакунов
и шесть антикварных мотоциклов Moto Guzzi. В свободное время Марио
мастерит... очки.
8. Джеймс Дайсон. Великобритания. 1,6
миллиарда долларов Идея: пылесос, всасывающий пыль с невероятной
скоростью - от 320 км/ч до сверхзвука. Сверхзвук плотно упаковывает пыль
и препятствует ее выбросу наружу.
В детстве изучал английский язык и играл
на фаготе, потом поступил в художественную школу, чтобы учиться дизайну
и инженерному делу. Подготовил 5127 прототипов своего нынешнего
пылесоса, который он презентовал в Англии в 1993 году. В этом году
пылесос Дайсона DC12 стал самым подаваемым в Японии, опередив местные
марки Sharp и Sanyo.
9. Ханс и Поль Райгели, ФРГ. 1,5 миллиарда долларов (у каждого) Идея: продавать сладкие жевательные конфеты всевозможных форм.
После Второй мировой войны братья Ханс и
Поль заново отстроили кондитерскую фабрику их семьи. Теперь ежегодный
оборот их детища - 2 миллиарда долларов. Большинство разновидностей
конфет придумал Ханс - их у него больше 200. Идеи для новых форм
приходят к нему обычно после чтения комиксов или просмотра детских
фильмов.
10. Говард Шульц. 1,1 миллиарда долларов Идея: поставить кофейный магазинчик на каждому углу в Америке.
Владелец сети кофеен Starbucks, кофейный
король. Шульц вырос в Бруклине, учился и играл в футбол в университете
Севернего Мичигана. Он переехал в Нью-Йорк и стал продавать кружки и
кастрюли шведского производителя посуды. Путешествуя по Италии, Шульц
был пленен идеей открытия баров по продаже эспрессо. Его боссы сказали
"нет", и он рискнул начать собственный бизнес в 1985 году. В 1992 году
Шульц начал публичные торги акциями своей компании. Сегодня Starbucks имеет 12 тысяч кофеен, которые обслуживают 40 млн американцев каждую неделю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий