листопада 15, 2008

Украинский пользователь Интернет: какой он?

Если занимаешься Интернет-рекламой постоянно возникает вопрос об аудитории, которая получает твои рекламные сообщения. Какая она? Где «живет» твоя целевая группа, на каких ресурсах, в какое время? Портрет интернет-аудитории очень динамично меняется, и тут счет идет даже не на года, а на месяцы.

Недавно проведенное исследование украинского Инета путем опроса более 1,5 тысячи пользователей пролило некоторый свет на основные тенденции развития Интернет сообщества, но насколько достоверной можно считать данную информацию остается под вопросом. А вот для того, чтобы знать, куда идет Интернет, основные направления и движения в сети, полученная в результате исследования информация может стать очень полезной.
Основная часть принявших участие в опросе проживает в Киеве – более 40%, но отмечается тенденция проникновения Интернет в небольшие города, районные центры. Соотношение мужчин и женщин 84% к 16%, но доля женской аудитории постоянно растет. Половина всех опрошенных в возрасте от 26 до 37 лет, по социальному статусу лидируют представители руководящего звена, собственники бизнеса, а также работники сферы IT. Как ни странно, студентов оказалось около 1%, хотя реально эта цифра, скорее всего, значительно выше.
Больше 95% процентов всех опрошенных используют поисковые сервисы, до 80% - почтовые сервисы, около 70% читают новости. Больше 70% покупают товары в Интернет-магазинах, при этом используют платежные веб-системы меньше половины всех опрошенных.
Самой распространенной формой расчетов через Интернет является платежная система Webmoney. Зайти на сайт можно по ссылке www.webmoney.ua.
Учитывая, что многие пользователи сети готовы к покупкам через Интернет, то для развития веб-коммерции перспективы есть, и даже очень большие. Жителю столицы, например, ввиду дальних расстояний и протяженности рабочего дня покупка товаров через Интернет-магазины с доставкой в любое место Киева жизненно важна. Тем более, что в Интернете пользователь может сравнить десятки цен, прочитать сотни отзывов, при этом, не вставая со стула. Поэтому стоит, следуя тенденциям рынка, открывать новые направления в Интернет-торговле, больше женщин в сети – женские магазины одежды и косметики, для бизнес-аудитории – консалтинговые услуги.
Но стоит помнить, что в случае с покупкой товаров и услуг через Интернет покупатель хочет быть уверен, что всегда сможет получить постпродажную поддержку, и у него не возникнет проблем с гарантийным свидетельством. Поэтому в ситуации с удаленными продажами очень важна связь с покупателем, ведь если он обратился к вам один раз и остался доволен, то придет и второй и третий.

Немає коментарів: